Мастер - класс
Цацуро Мария Владимировна, инструктор по
физической культуре МБДОУ д/с «Солнышко» г.Суража, Брянской области
Цели: познакомить педагогов с задачами, элементами танцевального фитнеса, структурой проведения занятия, с игровыми упражнениями на построение, перестроение, развитие физических качеств дошкольников, повысить знания в области здоровьесберегающих технологий, разучить танцевальные упражнения с целью повышения двигательной активности детей.
Ход мастер класса
1. Теоретическая часть. Презентация «Детский танцевальный фитнес в ДОУ»
- Здравствуйте, уважаемые коллеги. сегодня я хочу познакомить вас с одной из здоровьесберегающих технологий детским танцевальным фитнесом.
Детский танцевальный фитнес имеет ряд преимуществ по сравнению с занятиями обычной физкультурой. Прежде всего, детский фитнес – это грамотно подобранная спортивно танцевальная программа с учетом
возраста ребенка, его уровня развития и физической подготовки. Кроме
того, детский танцевальный фитнес – это еще и отличная возможность
для ребенка выплеснуть накопившуюся энергию, весело и с пользой
проведя время с другими детьми. Детский фитнес – это спортивные
занятия, которые могут включать в себя элементы хореографии,
гимнастики, аэробики, растяжки, игропластики. Детский танцевальный
фитнес - это организация физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей в игровой форме обучения. В детском танцевальном фитнесе нет такого физического и психологического напряжения, «гонки» на результат, как в спортивных секциях. Кроме того, в некоторые спортивные секции, например, по спортивной или художественной гимнастике, берут далеко не всех детей. На занятиях же по детскому фитнесу все дети находятся в равных условиях– каждый ребенок в равной степени может проявить себя.
Практическая часть
- А сейчас я приглашаю всех на занятие по детскому танцевальному фитнесу.
1.Вводная часть
1. Ходьба и бег
· Игровое упражнение «Путешествие в волшебный лес».
Мы идем в зимний лес,
Много здесь вокруг чудес (Дети выполняют высокий шаг, руки на поясе)
Справа елочка стоит (Дети поворачивают голову вправо, и выносят правую руку в сторону, продолжая идти высокими шагами по кругу)
Слева дуб на нас глядит (Дети поворачивают голову влево, и выносят правую руку в сторону, продолжая идти высокими шагами по кругу)
Тучи в небе плывут (Поднять голову и руки вверх, переходим на спокойный шаг на носочках)
Они снежинки нам везут ( Мелкий бег на носочках, руками выполняем, легкие плавные движения: вверх – вниз)
Волки здесь добычу ищут (Делаем шаги с выпадом)
Зайцы убегают быстро (Прыжки на двух ногах)
Мышки прячутся от лисы (Выполняем семенящий бег)
А лиса заметаем хвостом следы (Выполняем перекрестные шаги)
Пробираются лоси по сугробам (Высокие шаги , как бы переступая через препятствие, руки скрестить над головой)
Мишки спят в своих берлогах (Присесть, ручки под ушко, сделать вид, что спим)
Белка ищет свое дупло (Прыжки на двух ногах с остановкой и поворотом головы вправо-влево)
Как нам всем здесь хорошо – (Дети выполняют спокойную ходьбу в чередовании с бегом).
Танцевальный бег (3.4)
1. Игры на перестроение
«Совушка» (Диск 1 трек - 1.2)
Дети становятся в круг. Один из учеников выходит на середину круга,
изображает водящего — совушку, а все остальные — жучков, бабочек, птиче
По команде учителя «День наступает — все оживает!» все дети — жучки, бабочки, птички — просыпаются, прыгают, приседают, а совушка спит, стоит в центре круга, закрыв глаза. И как только учитель скажет: «Ночь наступает —все замирает!» — жучки, бабочки, птички застывают каждый в своей позе.
1. Танцевально-строевые упражнения
· «Поезд» (Диск 1 трек - 1.6)
Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты.
Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны».
Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления);
вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звуки «чу-чу-чу»).
2. Основная часть
1.Ритмические танцы
· «Веселый Слоненок» (Диск 2 трек – 1.8)
И.П. – Основная стойка
1-й рисунок
1-Полуприсед, руки на живот
2-Встать, правую ногу в сторону на пятку, руки свободно в стороны, ладонями вперед
3-4-Повторить движения 1-2 с другой ноги
5-8- Повторить движения счета 1-4
2-й рисунок
1-Полуприсед, руки согнуть вперед локтями вниз.
· Карусель (Диск 2 трек – 1.7)
Упражнение направленно на формирование правильной осанки и координации.
И.П. – сидим на полу, и интервалом полшага друг от друга
3.Заключительная часть
· Танцевальное упражнение на расслабление Чайка
(Диск 3 трек – 1.8)
Упражнение направленно на расслабление мышц рук и туловища. А также развивает плавность движения. Танцевальное упражнение носит образный характер.
Вступление
1-й рисунок
1-2 – Шаг вперед, руки плавно в стороны
3-4 – Шаг вперед руки плавно вверх
5-6 – Шаг назад руки плавно в стороны
7-8 – Шаг назад , руки плавно вниз
2-й рисунок
1-8 – Приставляя ногу, руки вверх дугами наружу с потряхиванием кистью.
1-й куплет
1-й рисунок
1-2 – Шаг правой ногой в сторону, левая в сторону на носок, руки плавно отвести вправо
3-4 – Стойка на левой, правая в сторону , на носок, руки плавно отвести влево.
5-8 – Повторить движения счета 1-4
2-й рисунок
Повторить упражнения рисунка 1, постепенно опуская руки вниз.
3-й рисунок
1-2 – В стойке ноги врозь, поворот туловища налево, руки расслабленно
опустить вниз.
3-4 – Поворот туловища направо, руки расслабленно опустить вниз
5-8 – Повторить движения счета 1-4
4-й рисунок
«и» - Приставить ногу, правая рука впереди, левая назад
1-2 – Плие, взмах руками вниз до положения: Левая вперед, правая назад.
3-4 – Повторить движение, меняя положение рук
5-8 – Повторить движение счета 1-4
5-й рисунок
1-4 – Медленно принять упор присев
Припев
1-й рисунок
1-4 – Вставая до полуприседа с наклоном корпуса вперед, руки назад с
вибрацией кистью
5-6 – Встать со взмахом рук впред – кверху
7-8 – Небольшой взмах руками вверху
2-й рисунок
1-2 - - Правую руку плавно в сторону с небольшим наклоном вправо
3-4 – Левую руку плавно в сторону с небольшим наклоном влево
5-8 – Повторить движения счета 1-4
3-4 рисунок - Повторить движения рисунка 1-2
Второй куплет – Повторить движения первого куплета
Припев - Повторить движения припева
Проигрыш – Повторить движения вступления
И так далее…. Повторяя все сначала.
· Дыхательное упражнение «Часики» (Диск 3 трек – 2.9)
Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед – назад, произносить «Тик – так» в среднем 10-15 раз.
· Игра на построение «Кто быстрее из круга» (Диск 1 трек - 1.3)
Данная игра проводится в заключительной части урока.
Описание игры. Дети строятся в круг, медленно передвигаются по кругу.
Инструктор произносит стихотворение:
Косой, косой,
Не ходи босой,
А ходи обутый,
Лапочки закутай.
Как только произносится слово «закутай», дети разрывают круг и пытаются как можно скорее занять свой домик на линии построения.
Правила игры:
1) запрещается разрывать круг раньше сигнала;
2) следует бежать к месту построения, не мешая друг другу;
3) нельзя занимать чужой домик.
1. Подведение итогов.