Цацуро Мария, инструктор по физической культуре

Педагогическая находка (текст)

Опыт работы

«Использование современных здоровьесберегающих технологий и их элементов в формировании здорового  образа жизни дошкольников»

«Здоровью научить нельзя-надо воспитывать

 потребность быть здоровым.

Чтобы сделать ребенка умным

и рассудительным, сделайте

его крепким и здоровым».

Жан Жак Руссо

Слайд 1

Актуальность

Все мы знаем, что с каждым годом растет количество детей с различными заболеваниями и для меня, как для инструктора по физической культуре, главной задачей является, сохранение и укрепления здоровья детей.

А ведь детство – лучшее время для формирования привычки «быть в форме».

Я считаю, что в определенной мере помочь в этом может здоровьесберегающие технологии.

Слайд

Здоровьесберегающие технологии в детском саду – это технологии направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в ДОУ, детей, педагогов, родителей.

Слайд

Начиная работать детском саду, я заметила, что однообразие традиционных занятий снижает интерес к физкультуре. Ребенка трудно заставить целенаправленно заниматься физкультурой. Поэтому я стала использовать в своей образовательной деятельности здоровьесберегающие технологии.

Тема моей педагогическая находки  «Использование современных здоровьесберегающих технологий и их элементов в формировании здорового  образа жизни дошкольников».

 

Слайд

Новизна моей педагогической находки – заключается в реализации здоровьесберегающих технологий в физкультурно – оздоровительной деятельности в течении всего времени пребывания детей в детском саду.

Основной целью – создание условий для формирования устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья дошкольника как важного фактора здоровья человека в целом.

Задачи вы видите на экране.

Слайд

В нашем детском саду  большое значение придается укреплению и сохранению здоровью детей. Создано эффективное здоровьесберегающее  образовательное пространство соответствующее возрастным и индивидуальным возможностям ребенка. В свою очередь для меня как для  инструктора по физической культуре поиск эффективных путей решения  задач оздоровления и сохранения здоровья детей является значимой и приоритетной.

Ядром моей педагогической философии считаю  убеждение, что здоровый и развитый ребенок – главная ценность общества.

Поэтому я  широко  использую   здоровьесберегающие   технологии в работе с детьми:  

- фитбол – гимнастика;

- игровой – стрейтчинг;

- степ – аэробика;

- балансир;

- занятия с использованием нетрадиционного авторского оборудования;

- закливание

- ритмопластика

- дыхательная гимнастика

- нейробика

Слайд

Данные технологии применяю:

- как часть занятия ( ОРУ продолжительностью может быть от 8-15 минут);

- в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный  и эмоциональный эффект;

- в форме тренировки для старших дошкольников в рамках тематических недель и проектов;

- в показательных выступлениях на праздниках, развлечениях;

- в кружковой деятельности.

Пришло время новых технологий  и   инновацией моей педагогической находки и сегодня я  расскажу более подробно о применении   данных технологий в детском саду.

Слайд

Упражнения на мячах доступны всем, независимо от возраста и состояния здоровья – для занятий на фитболе нет противопоказаний.

 

Фитболы вносят игровой момент в образовательную деятельность, создают эмоциональный подъем, позволяют разнообразить всю физкультурно-оздоровительную работу.

 

  Дети больше всего любят играть, и различные игры с фитболами, они  вызывают у них большой интерес и массу положительных эмоций, что благотворно влияет на здоровье.

 

Фитбол использую как:

- предмет – при выполнении  ОРУ, бросках, ловле, ударах;

- опора  - сидя верхом на мяче, лежа, мяч под спину, под живот;

- армотизатор и тренажер -  для развития мышщ рук и ног (зажимы мяча);

-  массажор-  например: ребенок лежит на животе, а другой ребенок выполняет массажные движения по спине фитболом: прокатывает, постукивает, выполняет круговые движения.

 А также  использую  мяч – фитбол в подвижных играх  и соревнованиях: «Веселые путешественники»,«Лошадках» , « Быстрая гусеница».

 

 

 

Слайд

В своей практике я также использую здоровьесберегающую технологию как ритмопластика, основными средствами которой является комплексы оздоровительной гимнастики, игр, упражнений, которые оформляются под музыку и оформленными танцевальными движениями.

 Например: в музыкально – ритмической композиции «Муха справа, муха слева» в игре с ускорением «Да -да сказала голова», дети произвольно владеют навыками выразительного и ритмического движения. Развивается слуховое внимание, более ярко проявляются индивидуальные особенности детей.

Слайд

В игре «Деревянные и тряпочные куклы», которую я разучила с детьми в индивидуальной работе, способствуют раскрепощению детей, они с удовольствием повторить ее в самостоятельной деятельности под музыку «Буратино», « Вальс цветов».

Слайд

Степ – аэробика выбрана мной за её доступность, массовость, разнообразие форм  и зрелищность. Это современный и достаточно эффективный инструмент в пропаганде здорового образа жизни.

 Она оказывает положительное действие на весь организм, укрепляя дыхательную, сердечно-сосудистую, мышечную и нервную

системы, а также нормализует  артериальное давление и деятельность вестибулярного аппарата.

Слайд

 

Использую степ-платформу  как препятствие, в подвижных играх.

Систематизировала серии подвижных игр с использованием степ - платформ для детей  среднего и старшего дошкольного возраста.

Провожу под веселую музыку, знакомую детям.

Самое главное, чтобы она была ритмическая, жизнерадостная и эмоциональная.

   Старшим дошкольникам  даю общее представление о степ - аэробике, объясняю  и демонстрирую базовые шаги, ввожу  обще развивающие упражнения  на степах как часть занятия . Знакомлю с различными вариантами построения, а также в форме полных занятий оздоровительно - тренирующего характера, в форме утренней гимнастики, что усиливает её оздоровительный и эмоциональный эффект, а также постепенно ввожу атрибуты ( мячи, султанчики, гантели, веревочки).

 

 

Одно из важнейших составляющих здоровья является – двигательная активность, в процессе которой совершенствоваются различные физические качества, в том числе равновесие  и координация движений.

За чувство равновесия и координацию движений отвечает мозжечок – орган головного мозга.

- Мозжечковая стимуляция – современный метод коррдинации различных нарушений в речевом, интеллектуальном и физическом развитии.

Слайд

- Поэтому я использую многофункциональный балансир «Чудо – досточка» по методу Бельгоу для можечковой стимуляции.

 

Изготовила красочные балансиры разного размера, высоты и формы, что дает возможность работать детям индивидуально и в паре.

- Ребенок стоит на поверхности доски и балансирует в попытках удержать равновесие. 

Применяю  с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной деятельности, по методу круговой тренировки, в  кружковой и индивидуальной работе.

 

Слайд

Например: в упражнении «Маятник» - учу детей сохранять равновесие, способствовать пониманию принципа равновесия и балансировки, а также использую художественное слово.

Время – времечко бежит.

Деткам подрастать велит.

Маятник стучит вот так!

Тик – так, тик – так!

Использование нетрадиционного оборудования повышает двигательную активность, физическую подготовленность, а также умственную активность.

 А также изготовила

Пособие «Детский боулинг» -формирует навыки коллективной игры, способности действовать по правилам.

Задача- сбить максимальное количество кеглей, назвать какие кегли сбили ( геометрическую фигуру, цифру, цвет).

 

Слайд

Пособие « Воздушный футбол» - формирует у детей правильное дыхание. Дети дуют на «мяч», пытаясь «забить гол» - в ворота. В игре могут участвовать воспитатель + ребенок, ребенок + ребенок, а может быть командная игра.

Слайд

Пособие «Попади в цель» - развивается глазомер, быстрота реакции, ловкость рук.

Слайд

Пособие «Лыжи» - развивает умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе. Например игры «Кто быстрее до флажка», «Самый быстрый».

Слайд.

Пособие « Моталочка – крутилочка» - развивает быстроту, ловкость, мелкую моторику. У каждого ребенка в руках палочка – крутилочка. По сигналу дети заматывают, или разматывают ленточки.

Вывод:

Мой небольшой накопленный опыт позволил выстроить систему использования  здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности, которая дает возможность обогатить содержание воспитательно-образовательного процесса в разделе «физическая культура», сделать ее современной и эффективной, повысить качество физического образования в целом.

У воспитанников появится устойчивый интерес к постоянным физическим упражнениям. Они смогут применять полученные знания на практике, проявлять творчество, активность и инициативность.

Видя результаты своей работы я не собираюсь останавливаться на достигнутом .

Буду продолжать работу по укреплению здоровья детей , педагогов, родителей .

27 февраля 2022 в 19:33

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.