Цацуро Мария, инструктор по физической культуре
Педагогическая находка (текст)Опыт работы «Использование современных здоровьесберегающих технологий и их элементов в формировании здорового образа жизни дошкольников» «Здоровью научить нельзя-надо воспитывать потребность быть здоровым. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Жан Жак Руссо Слайд 1 Актуальность Все мы знаем, что с каждым годом растет количество детей с различными заболеваниями и для меня, как для инструктора по физической культуре, главной задачей является, сохранение и укрепления здоровья детей. А ведь детство – лучшее время для формирования привычки «быть в форме». Я считаю, что в определенной мере помочь в этом может здоровьесберегающие технологии. Слайд Здоровьесберегающие технологии в детском саду – это технологии направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в ДОУ, детей, педагогов, родителей. Слайд Начиная работать детском саду, я заметила, что однообразие традиционных занятий снижает интерес к физкультуре. Ребенка трудно заставить целенаправленно заниматься физкультурой. Поэтому я стала использовать в своей образовательной деятельности здоровьесберегающие технологии. Тема моей педагогическая находки «Использование современных здоровьесберегающих технологий и их элементов в формировании здорового образа жизни дошкольников».
Слайд Новизна моей педагогической находки – заключается в реализации здоровьесберегающих технологий в физкультурно – оздоровительной деятельности в течении всего времени пребывания детей в детском саду. Основной целью – создание условий для формирования устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья дошкольника как важного фактора здоровья человека в целом. Задачи вы видите на экране. Слайд В нашем детском саду большое значение придается укреплению и сохранению здоровью детей. Создано эффективное здоровьесберегающее образовательное пространство соответствующее возрастным и индивидуальным возможностям ребенка. В свою очередь для меня как для инструктора по физической культуре поиск эффективных путей решения задач оздоровления и сохранения здоровья детей является значимой и приоритетной. Ядром моей педагогической философии считаю убеждение, что здоровый и развитый ребенок – главная ценность общества. Поэтому я широко использую здоровьесберегающие технологии в работе с детьми: - фитбол – гимнастика; - игровой – стрейтчинг; - степ – аэробика; - балансир; - занятия с использованием нетрадиционного авторского оборудования; - закливание - ритмопластика - дыхательная гимнастика - нейробика Слайд Данные технологии применяю: - как часть занятия ( ОРУ продолжительностью может быть от 8-15 минут); - в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект; - в форме тренировки для старших дошкольников в рамках тематических недель и проектов; - в показательных выступлениях на праздниках, развлечениях; - в кружковой деятельности. Пришло время новых технологий и инновацией моей педагогической находки и сегодня я расскажу более подробно о применении данных технологий в детском саду. Слайд Упражнения на мячах доступны всем, независимо от возраста и состояния здоровья – для занятий на фитболе нет противопоказаний.
Фитболы вносят игровой момент в образовательную деятельность, создают эмоциональный подъем, позволяют разнообразить всю физкультурно-оздоровительную работу.
Дети больше всего любят играть, и различные игры с фитболами, они вызывают у них большой интерес и массу положительных эмоций, что благотворно влияет на здоровье.
Фитбол использую как: - предмет – при выполнении ОРУ, бросках, ловле, ударах; - опора - сидя верхом на мяче, лежа, мяч под спину, под живот; - армотизатор и тренажер - для развития мышщ рук и ног (зажимы мяча); - массажор- например: ребенок лежит на животе, а другой ребенок выполняет массажные движения по спине фитболом: прокатывает, постукивает, выполняет круговые движения. А также использую мяч – фитбол в подвижных играх и соревнованиях: «Веселые путешественники»,«Лошадках» , « Быстрая гусеница».
Слайд В своей практике я также использую здоровьесберегающую технологию как ритмопластика, основными средствами которой является комплексы оздоровительной гимнастики, игр, упражнений, которые оформляются под музыку и оформленными танцевальными движениями. Например: в музыкально – ритмической композиции «Муха справа, муха слева» в игре с ускорением «Да -да сказала голова», дети произвольно владеют навыками выразительного и ритмического движения. Развивается слуховое внимание, более ярко проявляются индивидуальные особенности детей. Слайд В игре «Деревянные и тряпочные куклы», которую я разучила с детьми в индивидуальной работе, способствуют раскрепощению детей, они с удовольствием повторить ее в самостоятельной деятельности под музыку «Буратино», « Вальс цветов». Слайд Степ – аэробика выбрана мной за её доступность, массовость, разнообразие форм и зрелищность. Это современный и достаточно эффективный инструмент в пропаганде здорового образа жизни. Она оказывает положительное действие на весь организм, укрепляя дыхательную, сердечно-сосудистую, мышечную и нервную системы, а также нормализует артериальное давление и деятельность вестибулярного аппарата. Слайд
Использую степ-платформу как препятствие, в подвижных играх. Систематизировала серии подвижных игр с использованием степ - платформ для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Провожу под веселую музыку, знакомую детям. Самое главное, чтобы она была ритмическая, жизнерадостная и эмоциональная. Старшим дошкольникам даю общее представление о степ - аэробике, объясняю и демонстрирую базовые шаги, ввожу обще развивающие упражнения на степах как часть занятия . Знакомлю с различными вариантами построения, а также в форме полных занятий оздоровительно - тренирующего характера, в форме утренней гимнастики, что усиливает её оздоровительный и эмоциональный эффект, а также постепенно ввожу атрибуты ( мячи, султанчики, гантели, веревочки).
Одно из важнейших составляющих здоровья является – двигательная активность, в процессе которой совершенствоваются различные физические качества, в том числе равновесие и координация движений. За чувство равновесия и координацию движений отвечает мозжечок – орган головного мозга. - Мозжечковая стимуляция – современный метод коррдинации различных нарушений в речевом, интеллектуальном и физическом развитии. Слайд - Поэтому я использую многофункциональный балансир «Чудо – досточка» по методу Бельгоу для можечковой стимуляции.
Изготовила красочные балансиры разного размера, высоты и формы, что дает возможность работать детям индивидуально и в паре. - Ребенок стоит на поверхности доски и балансирует в попытках удержать равновесие. Применяю с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной деятельности, по методу круговой тренировки, в кружковой и индивидуальной работе.
Слайд Например: в упражнении «Маятник» - учу детей сохранять равновесие, способствовать пониманию принципа равновесия и балансировки, а также использую художественное слово. Время – времечко бежит. Деткам подрастать велит. Маятник стучит вот так! Тик – так, тик – так! Использование нетрадиционного оборудования повышает двигательную активность, физическую подготовленность, а также умственную активность. А также изготовила Пособие «Детский боулинг» -формирует навыки коллективной игры, способности действовать по правилам. Задача- сбить максимальное количество кеглей, назвать какие кегли сбили ( геометрическую фигуру, цифру, цвет).
Слайд Пособие « Воздушный футбол» - формирует у детей правильное дыхание. Дети дуют на «мяч», пытаясь «забить гол» - в ворота. В игре могут участвовать воспитатель + ребенок, ребенок + ребенок, а может быть командная игра. Слайд Пособие «Попади в цель» - развивается глазомер, быстрота реакции, ловкость рук. Слайд Пособие «Лыжи» - развивает умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе. Например игры «Кто быстрее до флажка», «Самый быстрый». Слайд. Пособие « Моталочка – крутилочка» - развивает быстроту, ловкость, мелкую моторику. У каждого ребенка в руках палочка – крутилочка. По сигналу дети заматывают, или разматывают ленточки. Вывод: Мой небольшой накопленный опыт позволил выстроить систему использования здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности, которая дает возможность обогатить содержание воспитательно-образовательного процесса в разделе «физическая культура», сделать ее современной и эффективной, повысить качество физического образования в целом. У воспитанников появится устойчивый интерес к постоянным физическим упражнениям. Они смогут применять полученные знания на практике, проявлять творчество, активность и инициативность. Видя результаты своей работы я не собираюсь останавливаться на достигнутом . Буду продолжать работу по укреплению здоровья детей , педагогов, родителей . 27 февраля 2022 в 19:33
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.